Сеть школ развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Старшая школа

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

 
+Концепция Альтскул
 
+Концепция Альтскул
 
+Концепция Альтскул

Ступень 10 - 11 класс (Старшая школа)

Обучение в старшей школе осуществляется на основе идей деятельностного подхода В.В.Давыдова и системно - мыследеятельностной педагогики Г.П. Щедровицкого. Ведущей деятельностью юношеского возраста становится конструирование образов будущего.

Основное новообразование – самоопределение как оформление собственных позиций идентичности (А.А. Попов). Ведущей задачей по формированию исследовательского и оргуправленческого мышления необходимо обозначить развитие воображения как способности творения гипотез, проектов и программ; овладение свободой и самодеятельностью в сфере исследований и проектирования; овладение способностью осуществлять научную проверку гипотез и на практике воплощать проекты и программы. На данной ступени обучения планируется построение профильного образования через реализацию старшеклассниками индивидуальных образовательных программ с тьюторской поддержкой со стороны педагогического коллектива альтернативной школы. Основным принципом деятельности старшей школы становится индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет самостоятельного выбора учащимися учебных предметов, форм обучения, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности. Этот выбор оформляется учащимся как индивидуальная образовательная программа, которая составляется на основе исследования доступных образовательных ресурсов школы, города, сети интернет.

Важным условием индивидуализации учебного процесса является открытость и вариативность авторских программ преподавателей. Организация пространства рефлексии и мыследеятельности (собственно образовательное пространство) обеспечивается, прежде всего, особой педагогической позицией «тьютор». Предметом тьюторских консультаций является обсуждение с учащимся его образовательных целей и перспектив, его образовательной истории и социального опыта, анализ образовательной деятельности, формирование осознанного заказа к обучению и подготовке.

Создаём образовательную среду, основанную на принципах развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка.