Сеть школ развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Начальная школа

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

 
+Концепция Альтскул
 
+Концепция Альтскул
 
+Концепция Альтскул

Ступень 1 - 5 класс (Начальная школа)

Младший школьник - носитель учебной деятельности – ее субъект. Младший школьник в этой роли выполняет учебную деятельность первоначально вместе с другими и с помощью учителя. Развитие субъекта происходит в самом процессе ее становления, когда школьник постепенно превращается в учащегося, т.е. в ребенка, изменяющего и совершенствующего самого себя. Для этого он научается знать о своих границах и ограниченных возможностях в чем-либо, начинает с помощью учителя стремиться уметь преодолевать границы своего незнания. Это означает, что ребенок рассматривает основания своих собственных действий и знаний, т. е. рефлексирует их.

Приобретение ребенком потребности в учебной деятельности, соответствующих мотивов способствует усилению желания учиться. Именно желание и умение учиться характеризуют младшего школьника как субъекта учебной деятельности.

Первоначально младшие школьники выполняют учебную деятельность совместно, поддерживают друг друга в принятии и решении задачи, проводят обсуждение выбора лучшего пути поиска. Именно в этих ситуациях и возникают зоны ближайшего развития. Иными словами, на первых этапах учебная деятельность выполняется коллективным субъектом. Постепенно ее начинает самостоятельно осуществлять каждый, становящийся ее индивидуальным субъектом.

Создаём образовательную среду, основанную на принципах развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка.