Сеть школ развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Москва, ул. Менжинского, 19к3
Адреса всех филиалов

+7 (495) 128-51-35
по будням с 09:00 до 18:00

Социальная практика

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Для эффективной организации личностно и социально развивающего пространства в нашей альтернативной школе Альтскул постоянно происходят качественные изменения и совершенствование всего образовательного процесса на младшей, средней и старшей ступенях обучения.

Обучающиеся школы получают социальную практику ежедневно. Социальная практика в нашей школе – это ситуации, в которых ребенок получает социальный опыт, при взаимодействии со сверстниками, родителями, старшим и младшим поколением, выполнении различных учебных заданий и во внеучебных занятиях - внеурочная деятельность, дополнительное образование, секции, кружки.

В наше время, когда учащийся должен обладать огромным набором компетенций, социальные практики становятся актуальным решением для педагога. Они помогают ребенку достичь определенного уровня самостоятельности и определения специфики будущих профессий или своего образовательного пути.

Подготовиться к полноценной жизни можно, лишь имея опыт самостоятельных, активных, социально значимых действий, совершаемых в условиях детско-взрослого сообщества. Одним из главных ориентиров является выработка социальной компетентности личности, которая не может быть определена только через сумму предметных знаний и умений, так как значительная роль в ее проявлении принадлежит обстоятельствам. А это значит, что молодежь должна уметь мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Для решения данной задачи, нами была введена в учебный план десятых классов социальная практика.

Наша альтернативная школа, во-первых, способна выполнить социальный заказ общества и государства не просто на выпускника, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств:

  • самостоятельность в принятии решений и выборе;
  • умение отвечать за свои решения;
  • способность нести ответственность за себя, свой выбор;
  • готовность к действиям в нестандартных ситуациях;
  • обладание приёмами учения и готовность к постоянной переподготовке;
  • умение жить в  «ладу» с самим собой и другими.

Во-вторых, система альтернативного обучения позволит:

  • учащимся нормально развиваться;
  • получать индивидуальное образование, не уступающее по качеству;
  • становиться более конкурентоспособными;
  • успешно адаптироваться в обществе.

Внедрение социальной практики в школе в  10-х классах осуществляется в целях:

  • формирования  социальных компетенций на основе привлечения учащихся к общественно значимой деятельности;
  • приобретения практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;
  • знакомства с конкретными условиями и содержанием  отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе;
  • приобретения навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих  деятельность учащихся во время прохождения социальной  практики, умения применять теоретические знания в конкретной  ситуации.

Наша школа сегодня – это современная система образования, которая способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут:

  • новые формы работы с учащимися;
  • новую модель, позволяющую обеспечить качественную подготовку выпускников школы;
  • формирование личностно-ориентированных качеств обучаемых (образованность, компетентность, конкурентоспособность, адаптивность и т.д.),
  • удовлетворение образовательных потребностей обучаемых;
  • воспитание социально-активной и функционально-грамотной личности, способной к самостоятельному и ответственному формированию образовательной и жизненной траектории.

Создаём образовательную среду, основанную на принципах развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка.

Все права защищены © Альтскул 2022