Социальная практика
Ваше сообщение было успешно отправлено
Для эффективной организации личностно и социально развивающего пространства в нашей альтернативной школе Альтскул постоянно происходят качественные изменения и совершенствование всего образовательного процесса на младшей, средней и старшей ступенях обучения.
Обучающиеся школы получают социальную практику ежедневно. Социальная практика в нашей школе – это ситуации, в которых ребенок получает социальный опыт, при взаимодействии со сверстниками, родителями, старшим и младшим поколением, выполнении различных учебных заданий и во внеучебных занятиях - внеурочная деятельность, дополнительное образование, секции, кружки.
В наше время, когда учащийся должен обладать огромным набором компетенций, социальные практики становятся актуальным решением для педагога. Они помогают ребенку достичь определенного уровня самостоятельности и определения специфики будущих профессий или своего образовательного пути.
Подготовиться к полноценной жизни можно, лишь имея опыт самостоятельных, активных, социально значимых действий, совершаемых в условиях детско-взрослого сообщества. Одним из главных ориентиров является выработка социальной компетентности личности, которая не может быть определена только через сумму предметных знаний и умений, так как значительная роль в ее проявлении принадлежит обстоятельствам. А это значит, что молодежь должна уметь мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Для решения данной задачи, нами была введена в учебный план десятых классов социальная практика.
Наша альтернативная школа, во-первых, способна выполнить социальный заказ общества и государства не просто на выпускника, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств:
- самостоятельность в принятии решений и выборе;
- умение отвечать за свои решения;
- способность нести ответственность за себя, свой выбор;
- готовность к действиям в нестандартных ситуациях;
- обладание приёмами учения и готовность к постоянной переподготовке;
- умение жить в «ладу» с самим собой и другими.
Во-вторых, система альтернативного обучения позволит:
- учащимся нормально развиваться;
- получать индивидуальное образование, не уступающее по качеству;
- становиться более конкурентоспособными;
- успешно адаптироваться в обществе.
Внедрение социальной практики в школе в 10-х классах осуществляется в целях:
- формирования социальных компетенций на основе привлечения учащихся к общественно значимой деятельности;
- приобретения практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;
- знакомства с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе;
- приобретения навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность учащихся во время прохождения социальной практики, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации.
Наша школа сегодня – это современная система образования, которая способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут:
- новые формы работы с учащимися;
- новую модель, позволяющую обеспечить качественную подготовку выпускников школы;
- формирование личностно-ориентированных качеств обучаемых (образованность, компетентность, конкурентоспособность, адаптивность и т.д.),
- удовлетворение образовательных потребностей обучаемых;
- воспитание социально-активной и функционально-грамотной личности, способной к самостоятельному и ответственному формированию образовательной и жизненной траектории.